Финансы России,
12 ноября 2001 г.
Места под солнцем хватит всем 478 просмотров
В условиях жесткой конкуренции выжить на страховом рынке тяжело не только малым, но и крупным, создавшим себе репутацию компаниям. Объединение капитала страховых компаний и крупного бизнеса помогло некоторым приспособиться к российской действительности и цивилизованно вести свой бизнес.
Например, в этом году сформировались альянсы между Восточно-Европейским страховым агентством и «Альфа групп», «РЕСО-Гарантия» и МДМ банком. Профессионалы понимают: только финансово сильная страховая компания с диверсифицированным портфелем рисков может осуществлять полноценно обеспеченное страхование.
Неудивительно, что сильный рост вкладов наблюдался в области страхования ответственности крупных предприятий и финансово-промышленных групп. Лидеры — «Интеррос-Согласие» (580731тыс рублей), СОГАЗ (148043 тыс. рублей), МАКС (81866 тыс. рублей), «Энергогарант» (39814 тыс. рублей) и Промышленно-страховая компания (ПСК) (33283 тыс. рублей). Отчисления этих и других компаний на страхование почти приблизились к установленным лимитам, что свидетельствует о создании благоприятных условий для развития кэптивных страховых компаний и ведущих российских «универсалов». Тем не менее за сферу малого и среднего бизнеса стоит побороться всем страховщикам.
Конъюнктура рынка такова сейчас нет приоритета какого-то одного направления в страховании, однако по отдельным видам страховых услуг можно выделить основные компании.
По мнению ведущих экспертов, страховые компании можно разделить на пять групп:
1. Региональные. (Их объемы несравнимы с объемами лидеров российского рынка, зато они реальные лидеры в своем регионе.)
2. Компании, имеющие относительно небольшие показатели, работают только на конкурентных рынках и не ведут операций по страхованию жизни.
3. «Дочки» крупнейших российских корпораций. (Они не сидят на «теплом» месте, а активно развиваются.)
4. Компании, специализирующиеся на одном виде страхования.
5. Признанные «гиганты» рынка, лидеры по всем направлениям, универсальные страховщики.
Сейчас каждая из этих компаний стоит перед выбором пути дальнейшего развития: легкие деньги сегодня или сложная работа на будущее. Цивилизованный бизнес предполагает ориентацию на классические виды страхования. Однако российская действительность расставляет свои акценты, и страховая деятельность сводится в основном к минимизации налогообложения (64% от всех поступлений по добровольным видам страхования). За первое полугодие 2001 года суммарные взносы по страхованию жизни всех российских страховщиков составили 70,3 млрд рублей, хотя по договорам долгосрочного страхования жизни собирается всего 1-2 млрд рублей. Прогнозировать сокращение «серого» страхового рынка, включающего множество сегментов, с ограничениями конкуренции и даже полным ее, отсутствием нет основания. Число компании, которые занимаются реальным страхованием, уменьшится за счет слияния, поглощения и перераспределения страховых полей. Однако при этом на их месте будут создаваться новые компании, специализирующиеся на «сером» страховании.
|
Вид страхования
|
Компании-лидеры
|
|
Добровольное медицинское страхование
|
«Газпроммедстрах», СОГАЗ, РОСНО, «Сибирь», «Медведь ЛК»
|
|
Страхование выезжающих за рубеж
|
«Ингосстрах»,»РЕСО-Гарантия», РОСНО, Военно-страховая компания (ВСК), ПСК
|
|
Автострахование
|
«Ингосстрах», система «Росгосстрах» «РЕСО-Гарантия», РОСНО, «Сибирь»
|
|
Страхование водного транспорта
|
«Ингосстрах», ВСК, «ЛУКойл», система «Росгосстрах», «Нефтеполис»
|
|
Страхование воздушного транспорта
|
«Ингосстрах», «Авикос», АФЕС, ВСК
|
|
Страхование имущества физических лиц
|
Система «Росгосстрах», «Сибирь», «РЕСО-Гарантия», МАКС, ВСК
|
|
Страхование профессиональной ответственности
|
«Интеррос-Согласие», «Природа», «Ингосстрах», НЭСО, «Якорь»
|
КУДАШОВА В.
Вся пресса за 12 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|